пятница, 2 июля 2010 г.

САМОИДЕТНИФИКАЦИЯ «БЕЗРОДНОГО КОСМОПОЛИТА» В УКРАИНЕ ХХI СТОЛЕТИЯ

(часть вторая)
Я всем антисемитам, как еврей
Е.Евтушенко
Киев возник в начале 8 в.на подвластной хазарам территории на берегу Днепра как пограничная хазарская крепость, населяли  эти территории тюркские племена да еврейские купцы, а крепость охраняли наемные восточноиранские войска. Город-крепость захватили в 910 году русы (варяги). Киев заселили славяне, принявшие христианство в самом конце Х века, когда Хазария, достигнув расцвета, фактически, уже стояла на пороге своего развала.
Кто же мог стерпеть, что Киев – «Мать городов Русских», заложили то ли хазары, то ли евреи?
И легендарный князь Кий, якобы заложивший Киев в V-VI веке (что утверждается в «Повести временных лет», написанной спустя несколько веков) был хорезмийцем (именно хорезмские наёмники составляли тогда царскую гвардию) и хазарским вазиром- военачальником» - пишет Давид Генис.  
Для советской и постсоветской антисемитской России это абсолютно неприемлемый факт, значит, остается, одно – переписать историю. Что и делалось и делается до сих пор. А виноваты, как всегда, евреи... 
        
1.Наша приватная национально - этническая  и семейно - родовая идентификация.
Пусть себе историки и политики спорят, а нам, свободным личностям,  Бог предоставил и в этом вопросе, как и в любом другом, полную свободу выбора тех предков, которые нам больше по душе,  с которыми мы чувствуем внутреннее генетическое родство.
Особенно, если этих предков по одной ветви угораздило быть уроженцами северной пермской земли в Хазарии, получить и многие поколения носить царскую фамилию – малики, а по другой ветви – на донских землях той же Хазарии (крепость Саркел) быть в царском роду - мелехов(ых), третьим дедушкам – быть потомками рода Рындиных – царских охранников, четвертым бабушкам – потомками татарско-ханского  козацкого рода Мамаев (Глинских).
  Поэтому, нам, ощущающим свою родственную связь с казаками древних  родов, вся эта  ура-патриотическая и крайне  политизированная  возня с историей Хазарии от Л. Гумилева или
И. Шафаревича представляется изначально антисемитской, и заказной от имперской  верхушки властей современной России. 

Но удивительная вещь – генетическая память. Это работает  неосознанно, на уровне ощущений, безотчетно: «нравится - не нравится», появлением в общении какого-то душевного чувства комфорта, или - неосознанного внутреннего дискомфорта, беспокойства. Когда я приезжаю  и живу в селах и на речках Полтавской или Черкасской, или Запорожской-Днепропетровской областей, то  почему- то  появляется ощущение - «как дома»- по ландшафту, и как «среди своих» близких по духу и крови людей, и так сладок слуху полтавский диалект такої рідної та співучої україньської мови,… и тому подобные  ощущения, которые возможны только на Родине.  Наверное, именно они и  есть  истинными, ибо это внутри тебя говорит голос Бога - память генов внутри человека (на уровне подсознания).

Так, Малики появились на территории у реки Днепр с появлением там хазар в 5-8 веках н.э.
Титул "хакан"арабы преводили  как малик (царь) тюрок, хазар и тогозгузов.
Ал-Бируни переводит "хакан" как "малик турк ал-азам" ("великий царь тюрок").
Хазарский царь Иосиф (8 век), отвечая на запрос о государственном устройстве Хазарии,  перечисляет своих предков от иудея Булана и Обадии, который утвердил иудаизм государственной религией в Хазарском каганате, который захватил территорию от Каспия - Кавказа - Крыма - Дона и Днепра.
 В VII веке, перейдя Кавказский хребет, чтобы спастись от преследования, к Каспийскому морю и Итилю вышла большая группа евреев, покинувших Персию и Армению, как об этом говорится в найденной в генизе каирской синагоги рукописи потомка хазарских евреев, они встретили там народ, говорящий на близком и понятном им языке и сохранивший обряд обрезания и чтивший святость субботы.
За тысячу лет эти евреи, конечно же, впитали в себя и славянскую, и угро-финскую, и тюркскую кровь, окружающих их народов, но в целом, это, конечно же, были потомки израильтян.  А когда была создана Великая Хазария, разбившая арабов, пытавшихся вторгнуться в Восточную Европу, и утвердившаяся, как сильное и либеральное государство, где суд и порядок ставились превыше всего, сюда устремилось огромное количество евреев из других мест.
Арабский историк Масуди писал в VIII веке:
"Много евреев переселилось к хазарам из всех городов мусульманских и из Рума (так арабы называли Византию), потому что царь Рума преследовал евреев в своей империи, чтобы совратить их в христианство".
Так формировалось восточноевропейское еврейство.
Сначала один из вождей по имени Булан восстановил в Лето 730 год н.э. иудаизм среди своих соплеменников-иудеев.
Булан по личному почину пригласил еврейских учёных и выслушал доводы представителей трёх религий. Увидев, что как ислам, так и христианство зиждутся на основе веры Иудейской, он сказал, что мусульмане и назареяне признают еврейскую религию  родоначальницею своих верований, и поэтому стал евреем.
 А к началу IX н.э. к своему экономическому могуществу хазарские иудеи добавили и политическое. В Лето 799 год н.э.прямой потомок Булана хазарский военачальник Обадия сделал иудаизм государственной  религией в Хазарии.
Царь Обадия был внуком Булана, за Обадией правили его сын Езекиил, сын последнего Манассия I, затем брат Обадии Ханукка и его потомки: Исаак, Завулон, Манассия II, Нисси, Аарон I, Менахем, Вениамин, Аарон II, Иосиф.
Наивысший расцвет Хазарии достиг в период правления царей Вениамина, Аарона (900–920) и Иосифа (920–960).
  Через Хазарский Каганат проходил Великий Шёлковый Путь и именно это  экономическое обстоятельство решало все вытекающие из его политические последствия.   http://www.levashov.info/Books/Russia-1/Pic.37.jpg
Персидские и византийские евреи – торговцы  осели на ВЕЛИКОМ ШЁЛКОВОМ  ПУТИ.
Кто контролировал Хазарию, сидел, в прямом и переносном смысле, на золотой жиле!
«…Катастрофа, постигшая караванный путь из Китая в Испанию — «шёлковую дорогу», конечно же, отразилась и на Хазарии. Но энергичные хазарские купцы во главе с правителем - «маликом», нашли выход. Их отряды двинулись на север. Поднявшись по Волге, воины Хазарии разгромили и подчинили Камскую (Волжскую) Булгарию. Ещё севернее простирались бескрайные земли, которые в норвежских сагах назывались Биармия, а в русских летописях — Великая Пермь.
Таким образом, хазарские купцы «оседлали» все основные торговые пути Евразии.
(Где с той поры и обитали  предки современных маликов. Другие части этого рода мы встречаем среди маликов черкесских и черкасских, запорожских, кубанских, донских  и  воронежских… козацких родов).
         Ведущий российский специалист по истории Хазарии М.И. Артамонов рассматривал поход Святослава как акцию, направленную на установление контроля над торговыми путями.
( Концепция же Л. Гумилева  о зловредной сути иудеев и их Хазарского каганата касалась не только России. Весь исторический период IX-X вв. был для него ареной великой битвы народов против мировой еврейской экспансии).
Советская политическая система отвергла выводы Артамонова о роли Хазарии и евреев в судьбе России. Не нуждалась она, и это важно подчеркнуть, и в идеях Льва Гумилева, имевших противоположный, чем у его учителя, но тоже опасный для властей смысл.
Советский государственный антисемитизм не хотел пересмотра официальной концепции развития Древнерусского государства. Оба ученых, рассматривавших - разумеется, с противоположных позиций - роль евреев в жизни древней Руси, создали почву для дискуссии.
Согласно историческим источникам, на которые оба они опирались, евреи были уже не гостями и приживалами в великом Советском Союзе, а исконным населением земли Русской и активной формирующей силой русской истории.
Могли ли власти согласиться с Артамоновым, проследившим прямую связь развития Древней Руси с существованием процветающей еврейской Хазарии? Конечно нет!

Но и идеи Льва Гумилева властям тоже не годились. Приняв концепцию "ига иудейского" в VII-X вв., что предлагал Гумилев, власти и обслуживающие их ученые
( И. Шафаревич "Трехтысячелетняя загадка" ),  должны были дать народу ответ - так кто же мы есть, русские, украинцы и другие славяне, неужто в нас течет и  кровь еврейская?

Русским или украинцам, потомкам древних русичей, давно стало привычно слышать, что коль и текла чужая кровь в их жилах, так татарская, польская, ну, чувашская , или марийская, в крайнем случае. Но иудейская?!

Царь Иосиф в отношении себя и своих предков использовал древнееврейский титул "ha-мэлэх", «мелех» — «царь» этимологически и по смыслу идентичный арабскому "малик"  — правитель или, буквально- «заместитель халифа».
Со временем термин стал означать "князь" или правитель вассальной области.  
Все словари русского языка единодушно подтверждают эту традицию пришедшую на Русь вместе с её носителями от Хазарского каганата : «Ме(а)ликовы, позже русифицированная фамилия Милюковых, среди которых встречаются и тюркские имена: Мурза, Сабур и др., выходцы из тюрко-язычной среды, т.к. титул "мелик" от арабского малик - "царь" был весьма характерен для тюркоязычной знати в XIII — XVI вв.»
         Внешний вид, цвет кожи, волос, глаз и прочие физиологические  этнические отличия членов нашего рода,  в кровь которого и в новое время продолжали добавлятся евреи - смуглые, черноволосые – Лубенские (хазарские предки которых жили в козацких Лубнах, Полтавской обл.). Таковы отецы и деды - выходцы из Пермского края, таковы бабушки, которых  называли в семье осетинской царевной, или черкешенкой; таковы дядья  - Рындины ( Рында - царский  телохранитель, в пензенских и саратовских говорах 'рында'- верзила, долговязый человек;  отражение того, что в рынды брали только рослых ).  Таковы и все родичи из числа  украинского и кубанского казачества, особенно те кто носит фамилю Мелех(ов)-(поните «Тихий Дон»). Все это не позволяет современным маликам – мелехам – рындам…  отождестить себя с русыми голубоглазыми варягами или славянами в полной мере.

Естественно, что в своем расселении по области, находившейся во власти хазар, славяне подпадали под господство последних и смешивались кровно.  Русская летопись относит подчинение хазарами полян к мифическим временам — после смерти основателей Киева братьев Кия, Щека и Хорива, имена которых кстати сказать, не носят никаких признаков славянской принадлежности и могли принадлежать дославянскому населению Среднего Поднепровья. Согласно этому рассказу, поляне, обижаемые древлянами и другими соседями, без сопротивления подчинились хазарам и согласились выплачивать им дань. Под
859 г. летопись перечисляет славянские племена, платившие дань хазарам: поляне, северяне, вятичи, радимичи.
Эти племена воспринимали у хазар, те блага цивилизации  которые  у них были в слабо развитом состоянии (на уровне трипольской культуры),  в собственном языке, быту, укладе и т.п.
Поэтому одежда украинцев, атрибутика (шаровары,чуб, косички, серьга в ухе, люлька курит.,папахи и пр.), названия вещей в обиходе - все тюркского происхождения. Своего, автохтонного, почти ничего нет.
Поэтому украинцы чернобровы, каре- и черно-глазы, черноволосы.

(Украинцы вслед за тюрскими народами оформляют имена на – ук, – чук. Небезызвестная фамилия КУЧМА является лишь искажением от адыгского Кучмез, Кучмезок. Украинская фамилия Деменюк восходит к адыгской Деменуко. Деменоко. В этом же ряду речка Деменюк в Кабарде. Полностью черкесским композитом является украинская фамилия ЧИЧКО, которая в том же виде употребляется и в Адыгее. Укр. фам. Ананка, Онышко, Опрышко, представляют собой абхазо-черкесский композит.Представляет интерес кабардинская фамилия ГОГОЛЕВ, фактически ГОГОЛЬ. Это слово представляет собой чисто адыгский композит где – гого- имеет сразу несколько толкований).
Украинцев вообще вплодь до 18 века называли черкесами.
( Украинская ХАТА (тюрское слово) строится из самана (смесь глинны, навоза и соломы) (тоже тюрское слово) уже по одному этому видно откуда взята эта технология.
Чем огораживают ХАТУ? Правильно ТЫНОМ (это тоже тюрское слово) Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ? Правильно КЫЛЫМОМ (тоже тюрское слово).
Что носят укр.мужчины? Правильно тюрские шаровары,тюрские широкие пояса и папахи.
Укр.женщины носят ПЛАХТУ (тоже тюркизм) и тюрское НАМЫСТО.
Какое войско у украинцев? Правильно КОЗАКИ (КОШАХ -тоже тюркизм) Их символ БУНЧУК (Тюркизм).
В укр. мове еще около 500 тюркизмов: чумак, кат, нэнька, рух, майдан, гаманэць, лэлэка, сурма и др.
Украинцы так же как и половцы делят свою землю по Днепру. И укр. так же как половцы копают в степи КРЫНИЦЫ (тюркизм).Я уже не говорю про то что 70% украинцев имеют темные глаза и темные волосы).
Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII-ХVIII в.в., но являются также следствием наличия еще БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ТЮРСКОГО населения данной территории.

Что означают "типично славянские" названия населенных пунктов:
КОЗАРИЧИ, КАГАРЛЫК, ДЫМЕР, БУЧА, УЗИН- (Киевская область),
УМАНЬ, КОРСУНЬ, КУТ, ЧИГИРИН- (Черкасская область),
БУЧАЧ- (Тернопольская обл.),
ТУРКА,  САМБОР, БУСК- (Львовская обл.),
БАХМАЧ, ИЧНЯ- (Черниговская)
 БУРШТЫН, КУТЫ, КАЛУШ – (Ивано-франк.обл.),
ХУСТ- (Прикарпатская обл.),
ТУРИЙСК- (Волынская обл.),
АХТЫРКА, БУРЫНЬ - (Сумская обл.), 
РОМОДАН - (Полтавская обл.),
КОДЫМА, ГАЙСАН - (Винницкая обл.), 
САВРАНЬ - (Кировоградская обл.),
ИЗМАИЛ, ТАТАРБУНАРЫ, АРЦИЗ и еще огромное кол-во?

По тюрски "Щына" или "Ина" означает "земля", и если в Киевской Руси и России писали Черниговская земля, Киевская земля, Новгородская земля, то в Украине - только ЧерниговЩИНА, КиевЩИНА, 
А земля у края (у границы) -"Край ИНА" (имелась ввиду граница  земель).

Казачество - пограничное население - перемещалось к Югу и Востоку, по мере расширения границ: сначала княжества Литовского, затем королевства Польского, затем княжества и царства Московского,  империи Российской…
На основе слова КАЗ/ГУС по правилам русского языка сформировано два других слова, обозначающих профессию «воин» или род соответствующих занятий: КАЗ+АК и КАЗ+АР. С помощью суффиксов АК/ЯК и АРЬ/АР образованы слова, обозначающие другие профессии или род занятий, например, РЫБ+АК, МОР+ЯК, ЗВОН+АРь, ПИС+АРЬ, ПЕК+АРЬ, КОС+АРЬ, СТОЛ+ЯР, ОВЧ+АР. В статье [Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы]  То есть слово КАЗАР имеет два значения: «воин» (КАЗ+АР) и «воины Орды» (КАЗ+лАР)

РОДОНАЧАЛЬНИКИ  МНОГИХ  КАЗАЦКИХ РОДОВ (ЗАПОРОЖСКИХ, КУБАНСКИХ, ДОНСКИХ, УРАЛЬСКИХ) –  ВЫХОДЦЫ ИЗ ХАЗАРСКОГО  КАГАНАТА. То же произошло с предками моего рода по материнской линии украиноязычными  Глинскими - Дерканосовыми, которых мы всегда считали исконно  русскими родами, но только немного удивлялись почему это вдруг смуглую миниатюрную красавицу прабабушку – «тетю  Маню»  в семье звали черкесской царевной?
 И вот только теперь прослеживая генеалогию семейных фамилий мы делаем для себя великие открытия. В нашей семье - потомки Мамая!
Вы, конечно, знаете  главного эпического героя украинского козацтва?
За «своего» в народе принят козак Мамай. Другого и быть не может, ведь мы, украинцы,- потомки древних хазар. А МАМАЙ стал нашим былинным героем.
Каким образом?
 После распада Хазарского каганата, часть хазарских евреев осела в Крыму и часть смешалась  с  крымскими татарами. А часть сохранила веру и традицию Торы – караимами.
Мамай - Темник (высший татарский вельможа, командир десятитысячного  отряда), стоял смотрящим (его резиденция -столица – Сарай находилась в районе Новой каховки) над  всеми русскими землями и выдавал ярлыки на великое княжение князьям московским.
Его войко впервые было разбито в Куликовской битве.
Потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. От сына Мамая – Мансура Киятовича ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины, с ним связаны родственными узами роды Острожских,  Вишневецких, Ружинских,  Дашкевичи (Дашковичи), и (по женской линии) русский царь Иван Грозный (прапраправнук Дмитрия Донского) и его сыновья.
После убийства Мамая Кията в 1381 году один из его сыновей Мансур Киятович Мамай, покинул Крым и отправился в родные половецкие земли (северная часть Причерноморья и Приазовщина), откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего нового княжества.
На территории современной Полтавской области Мансур Мамай основал несколько городов Глинск, Глинница и Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями, независимыми от всех соседних государств. По другим источникам на момент прихода Мансура Мамая в этих землях уже существовал Лтава (Полтава), а Глинск (Глинница, Глинища) (с середины XVI в. Золотоноша) возле реки Сула был пожалован Великим литовским князем Витовтом Александру Мамай.
Позже владения князей Мамаев расширились и включали в себя также на севере южные части Черниговщины и Сумщины, на востоке современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области, на западе левобережье Черкащины.
Поскольку эти земли были приграничьем славянских и тюркских народов, население их не отличалось этническим единством, и все же в основном здесь селились потомки древнерусского племени северян (позже называвшиеся севрюками), а также половцы. Только с XV века славяне благодаря своей стабильной миграции начинают ассимилировать тюркское население и затем преобладать над ним.
Благодаря союзу с князьями Мамаями  Великое княжество Литовское сумело мирным путем присоединить и поставить под свой контроль огромную территорию Дикого поля.
В XV веке князей Мамаевых в официальных литовских документах начинают именовать князьями  Глинскими по названию города Глинск, где находилась их резиденция. Но до середины XVI века большинство представителей рода Глинских в своих документах продолжают подписываться под фамилией Мамай. Так в Киевской летописи упоминается, что в первой четверти XVI века воеводой Киева был Иван Львович Мамай (из князей Глинских).
Богдан Федорович Глинский, воевода г. Черкасс (1488-95), тоже использовал имя Мамай. В истории он стал известен тем, что организовал первые черкасские пограничные войска, которые вскоре после этого стали называться казаками. Во главе с ним черкасские казаки в 1493 году впервые громко заявили о себе взятием только что построенного крымскими татарами Очакова.
Впоследствии князья Мамаевы и их деятельность сохранилась в народной памяти украинцев в образе легендарного «козака Мамая».Казак Мамай стал настолько символичной фигурой для украинских казаков и народа, что, когда вспыхивали народные восстания на Украине, обязательно появлялся Мамай. Среди гайдамаков Холодного Яра было три атамана носившие псевдонимы Мамай, хотя на самом деле у них были другие фамилии. Во время гражданской войны на Черкащине селян защищал от большевиков атаман Мамай.  

 Прошу обратить внимание как отображалась  в пропаганде на лубке роль еврея возле Мамая.
Многие хазары и татары поменяли веру и обрусели.  Иначе невозможно объяснить фамилии среди русских, некоторые из которых типично мусульманские: Аракчеев, Байбаков, Булгаков, Бичурин-Мичурин, Ельцин, Гоголь, Кутайсов, Маликов - Милюков, Максютов, Мусин-Пушкин, Тальков, Тургенев, Плеханов, Радищев, Рамадановский, Рахманинов, Улюкаев, Хабаров, Ясин и др. А иные из них прямо указывают на булгар, например: Суворов, Булгарин, Собанов-Собянин. Некоторые поменяли не только веру, но и имя. Так или иначе, родовые фамилии некоторых русских, особенно дворянской военной среды, татарского происхождения. Это Колчак, Ушаков, Кутузов, Тухачевский, Келдыш и др. Но русские эту щекотливую тему пытаются обходить стороной. Во всяком случае, потомок Кутузова этого не признал. Стыдливо стал уверять, что их родовые корни с Запада.
С 15 в. термин "малик" стал означать вассальных  местных правителей. А когда ханский край был завоеван Россией то местные жители стали получать фамилии (это пошло от русских, до этого фамилий не было). В итоге, представители скажем  хана стали Атрахановыми, талышских - Талышхановы (Талышинский) и т.д. А карабахские стали "Меликовыми" или "Меликянами" или более конкретно - "Мелик-Шахназаровы" (т.е. потомки мелика Шахназара).
Едва узнав о прибытии посольства, эльтебер развернул активную деятельность. Уже на третий день он собрал свою знать - "маликов" и предводителей племен – и устроил пышный прием в честь прибытия багдадского посольства. Он явно использовал этот повод, чтобы показать подданным легитимность своей власти»…,

2. Духовно-культурная идентификация наследника хазарских козаков
Советский государственный антисемитизм ставил своей целью постоянное унижение евреев, их принято было считать народом "без рода и племени",- «безродными космополитами»,  вечными изгоями, не имеющими права даже считаться нацией. Советская власть не могла себе позволить признать роль евреев в судьбе нашей общей родины, общей, уважаемые русские и украинские ортодоскальные  националисты, в развитие которой евреи внесли огромный вклад с древнейших времен и до наших дней.
Россия переживает тяжелые времена. Украина – не лучшие. Разрушены привычные идеологические каноны. Но антисемитизм жив. Он и будет жить, если идеи, подобные тем, что выдвинул Лев Гумилев, будут господствовать в обществе. Если серьезные ученые, еще вчера считавшиеся столпами демократии, такие, например, как Дмитрий Лихачев, своим авторитетом будут поддерживать их.
Если бы в древности хазары не приняли иудаизма (часть народа или только знать, или знать и часть народа – не это главное!), то как бы вспоминали о них? Думается, что – по крайней мере, в русской науке и литературе – не чаще, чем, скажем, о берендеях, а споров вокруг хазар и их роли в истории Руси было бы не больше чем о печенегах!
(Прочти этот небольшой рассказ: "ЧУЖАК" и подумай о вечном и справедливом).

Поэтому, господа, мы лично определили себя и духовном плане: среда т.н.  « безродных космополитов» мне  ближе всего по духу  для самоидентификации.
Напомню факты. В газетах появилось выражение "космополит" (часто с прилагательным "безродный"), которое, как всем было ясно, связывалось с еврейским происхождением. Пожалуй, трудно установить тождество этих двух понятий: "космополит" - "еврей" (имея в виду тот смысл, который вкладывался тогда советской прессой). Чувствовалось, что термин "космополит" никак не применим, например, к Кагановичу, Мехлису, Говарду Фесту или Иву Монтану. Скорее, термин "космополит", в его тогдашнем употреблении, можно расшифровать как "еврейский националист, действующий противоположно интересам и политике партии". Космополитам приписывались попытки оказать разлагающее влияние на патриотизм советских граждан, ослабить целостность и прочность советского строя, заражая советских людей буржуазной идеологией, очернить историческое прошлое входящих в СССР народов.
Одновременно в газетах появлялись статьи другого типа - фельетоны уже не политического, а бытового уровня, где описывались жульнические махинации какого-нибудь дельца с подчеркнуто еврейским именем и фамилией.

Помимо всего прочего, и моя социальная самоидентификация приводит меня в общество «безродных космополитов».
Читаю, например, интервью Кабакова и вижу, точь в точь, себя:
«…..с раннего детства воспринимал советскую власть как абсолютно бесчеловечную силу.
–     В какой момент возникло это ощущение?
–     Довольно рано я узнал про преступления власти. В семье обсуждался знаменитый доклад Хрущева ХХ съезду, обсуждался, конечно, тайком от меня, но я все слышал. И как-то мгновенно понял: «Тут дело не в Сталине, тут в целом что-то не в порядке...» Я это осознал в 12 лет. Помню эту мысль, как она во мне звучала: «тут дело не в Сталине». Я сразу все как-то понял примерно так, как и сейчас понимаю.
Эта моя враждебность носит идеологический характер, она на уровне убеждений, а не бытового неприятия. Но таких людей, как я, было немало. И это только доказывает, что в системе советской власти действительно что-то было совсем не в порядке.
- кому-то не хватает гражданских свобод,. .. а кому-то не хватает безопасности: все хотели бы спокойно ездить в метро и не бояться ни взрывов, ни милиционеров, и это беспокоит уже заметное число людей…».

В Украине - Руси  мы относимся к тем, кто считает что еврейство в этой цивилизации (и в наших богом хранимых странах, в том числе)  совершает предначертанный ему ( и нам вместе с ним) путь великого цивилизациооного процесса созидания и поднятия народов  из «котлованов»  дикости и беспросветной дремучести к свету и знаниям, к свободе от рабства. 
То есть, все, что пишут господа Гумилевы – Шафаревичи и им подобные, - только с обратным знаком оценки целей этого цивилизационного  движения народов. И роли в нем еврейства как катализатора прогресса, если угодно, - богоизбранного свободного народа, выполняющего миссию  учителя человечества!



Комментариев нет: