вторник, 20 апреля 2010 г.

ДУХ ВОЛІ УКРАЇНЦІВ В ТЕНЕТАХ ДУХУ РАБІВ ТРЕТЬОГО РИМУ. ЯКИЙ БОГ ВИВЕДЕ НАРОД З ПОЛОНУ?

 1.ТЕЗА 
ВІЛЬНИЙ ДУХ УКРАЇНСЬКОГО КОЗАЦСТВА ОСЬ УЖЕ ТРЕТЬ ТИСЯЧОЛІТТЯ НА СВОЇЙ ЗЕМЛІ, СЕРЕД СВОГО НАРОДУ СПЛУТАННИЙ В ТЕНЕТАХ МОСКОВСЬКОГО РАБСТВА, ЧАС ВІД ЧАСУ ПОВСТАЄ ТА КЛИЧЕ НАРОД ДО СВОБОДИ.
ЗА ОСТАННІ 20 РОКІВ ЙОМУ ВДАЛОСЯ ЗДОБУТИ ДЛЯ СВОГО НАРОДУ НЕЗАЛЕЖНІСТЬ, СТВОРИТИ НАЦІОНАЛЬНУ ДЕРЖАВУ, ТРИ ПОМІСНІ ХРИСТИЯНСЬКІ ЦЕРКВИ : УПЦ КП, УГКЦ, ПОВЕРНУТИ ЛОЯЛЬНІСТЬ ТА ПІДТРИМКУ УКРАЇНСЬКІЙ ДЕРЖАВИ З БОКУ ВСЕСВІТНІХ КОНФЕСІЙ КАТОЛИЦЬКІ, ЕВРЕЙСКІ, МУСУЛЬМАНСЬКІ, ПРОТЕСТАНТСЬКІ. Тільки дві церкви світу не визнають Суверенітету України на своїй землі та серед свого народу і нагнітають серед парафян та атеістів ворожнечу до молодої Української держави. Це УПЦ Московського патріархату та православна " комуністична" церква:

















УКРАЇНСКИЙ ВІЛЬНИЙ ДУХ СПРОМІГСЯ ТАКИ НА ЗАТВЕРДЖЕННЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНУ ЖИТТЯ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ, ДОДАВ ДЕРЖАВНІ СИМВОЛИ ВЛАДИ - ГІМН (душу й тіло ми положим за нашу Свободу), ЖОВТО-БЛАКИТНІЙ ДЕРЖАВНИЙ ПРАПОР І ДЕРЖАВНИЙ ГЕРБ - ТРИЗУБ КИЇВСЬКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА МУДРОГО. 
БОЖИЙ ДУХ СВЯТИЙ ВДИХНУВ ЧЕРЕЗ ВУСТА ДУШУ НАРОДНУ - НАЙКРАЩУ В СВІТІ СПІВУЧУ МОВУ. 
ПОСЛАВ ДО НАРОДУ ПРОРОКІВ - Т.ШЕВЧЕНКА, Л.УКРАЇНКУ, І.ФРАНКО, УСТАМИ ЯКИХ ВИКЛАВ УКРАЇНСЬКУ НАЦІОНАЛЬНУ ІДЕЮ, ПЕРШОЮ НЕВІД'ЄМНОЮ УМОВОЮ РЕАЛІЗАЦІЇ ЯКОЇ Є ГАСЛО: "ГЕТЬ, ВІД МОСКВИ - ДО ЄВРОПЕЙСЬКОЇ СІМ'Ї БРАТНІХ НАРОДІВ ХРИСТИЯНСЬКОЇ ЦИВІЛІЗАЦІЇ!" 
АЛЕ НЕ ДАВ ГОСПОДЬ МУДРОСТІ, ЯК ЦИМ ДОБРОМ РОСПОРЯДИТИСЯ НА КОРИСТЬ І БЛАГО СВОГО НАРОДУ. 
ЩОБ ХОЧ ТРОХИ НАБЛИЗИТИСЬ ДО СОФІЇ КИЇВСЬКОЇ, ПРОПОНУЮ УЧНЯМ НАШОЇ ШКОЛИ ВИЗНАЧИТИСЯ З НАСТУПНИМИ ДЕФІНИЦІЯМИ І ЗРОБИТИ ТРИ КРОКИ ДО ІСТИНИ.
Свого часу Н. Бердяев писал:
 "Сложность нашей проблемы в том, что существует не только сила материальная, но и сила духовная. К духу тоже применима категория силы. Христос говорил как власть имеющий, т. е. говорил с силой. И это есть образ иной силы, чем та, которой поклоняется наш мир. Мы ведь говорим: сила духа, сила веры, сила мысли, сила любви, сила подвига и жертвы, сила творческого подъема. Мы говорим о силе правды, силе свободы, о силе чуда, опрокидывающего власть силы природной. Вера может двигать горами. Такой силы не имеют диктаторы. Все это свидетельствует о том, как условно противоположение духа и силы, правды и силы, права и силы. Идеология силы в социальной жизни очень связана с ложным приматом политики. Поистине роль, которая приписывается политике, не только преувеличена, но и чудовищна. Политика есть вампир, сосущий кровь народов. Притязания политики непомерны, эти притязания всегда тоталитарны. Политике принадлежит власть над человеческой жизнью, не только над «политической» стороной жизни, но и над проявлениями жизни, ничего общего не имеющими с политикой, над жизнью религиозной, духовной, умственной, над человеческим творчеством. И нет больше пустыни, в которую можно было бы от этой власти укрыться. Тоталитаризм современных государств связан с этой преобладающей ролью политики. 
Сила в социальной жизни людей есть власть, и власть обладает могущественными орудиями принуждения. Апофеоз силы есть апофеоз принуждающей власти. 
Мученик - существо свободное.  Но человек, согласившийся на дрессировку, на оформление своей личности путем психического насилия, делается рабом. Именно согласие на психическое насилие делает человека рабом, материальное насилие не требует согласия и может оставлять внутреннюю свободу. Когда меня расстреливает тирания, то я могу нисколько не поступаться свободой своего духа. Диктатор, исповедующий культ силы, прежде всего хочет совершить психическое насилие над душами, физическое насилие есть уже орудие этого психического насилия. В этом сущность современного тоталитаризма, он хочет владеть душами, дрессировать души. Он требует отказа от свободы и за это дает хлеб. Это и есть соблазн Великого Инквизитора, один из соблазнов диавола, отвергнутых Христом в пустыне."
Но ведь армия не разбита, пока она не прониклась сознанием поражения, ибо поражение - это заключение ума, а не физическое состояние.
Приведем выдержку из наставления по боевой подготовке: "Укрепление морального состояния войск - важнейшая задача боевой подготовки. Моральная устойчивость войск складывается из дисциплины, боевого духа, воли к победе, самообладания, чувства собственного достоинства, преданности долгу, высокого сознания чести". 
Каждый знаком с влиянием высокого морального состояния. Иногда третьеразрядная футбольная команда побеждает перворазрядную, хотя по своему мастерству она безнадежно отстает от последней. Здесь моральное состояние берет верх над мастерством. 
“Дух патриотизма должен лежать в основании и венчать всякую военную систему, в противном случае она не будет иметь никакой цены” (Д.Трескин). Здобути свою Землю і Волю – то є сенс життя козацького духу! - Душу й тіло ми положим за нашу Свободу! ГЕЙ, ХТО В ЛУЗІ, ОЗОВИСЯ!!! :
"От дубових лідерів, юродивих поводирів, болотної "еліти" – хоч (як лукавими чортами) – греблю гати! Кругами по лісу водять-блудять, голими русалками насилують, кікіморами висисають. Пекло на цьому світі для бідного люду і бордель для багатої нелюді! 
Отож і я гукаю: - Хлопці, хто згоден: Живи добре і навколо дай добре жити. Бо наче в тюрмі та в жадобі згниєш. В курінь зберемось. По науці 21 століття наше стародавнє ВІЧЕ воскресимо. Все зробимо для незалежного, об'єктивного контролю та виборів гідної влади.
І не будемо в гетьмани пнутись, За честь вважатимемо бути в розумному товаристві для захисту рідного народу, з якого самі вийшли, і повернемось знову, разом з Душами Предків."
Мовчать хлопці, хто в чужих краях - на заробітках, а більшість: - нам і тут не погано, пиво, телки, футбол і телевізор є, чого нам ще треба? 
2. АНТИТЕЗА - имперський рабский дух:
Не забуваймо і про новітню московську колонізацію й большевицько-совєтську окупацію України, особливо її південно-східного регіону, де й тепер “русскій дух” не зносить всього “неросійського”, зокрема й українського, європейського. Чим це пояснюється? Значною мірою масовою психологією, ментальність росіян. “Русский народ – глубоко несчастный народ, но и глубоко бесчестный, грубый и, главное – дикий лгун” [Іван Бунін]. “Мне кажется, что самой яркой чертой русского национального характера является жестокость… Говорю о массовой психологии, о народной душе, о масовой жестокости” [Максим Горький]. “Ему (російському народові. – О. Р.) нужно еще учиться, а не учить других” [з листа письменника А. Короленка до А. Луначарського]. Про російський великодержавний шовінізм, національне чванство, неповагу до людей інших національностей писалося і говорилося (коли це ще дозволялося) і за совєтської влади. Але ми не про це.    
Слід визнати, що єдиної етнічної української нації не існує. Проте Україна не по Дніпру розділена. Поділ між європейською і азійською Україною (її населенням) проходить в головах людей за ідеологічними принципами й уявленнями, способом життя. 


"Душа абсурду." Так назвав Дмитро Дроздовський рецензію на тільки но перекладену україньською книжку Віктора Єрофєєва "Енциклопедія російської (великоруської) душі". Автор перекладу - В. Шкляр. 


"Ніколи не воюйте з росіянами. На кожну вашу військову хитрість вони дадуть відповідь у формі непередбаченої глупоти. (
Отто фон Бісмарк). 


«Скільки б не говорила Катерина про те, що Росія — 
європейська держава, Пушкін мав рацію: 
розміщення Росії в Європі — помилка географії.  (
Віктор Єрофєєв ).


Роман В. Єрофєєва, який, до речі, було заборонено для вивчення в МДУ ім. М.В. Ломоносова і через який до самого автора позивалися деякі російські «моралізаторські» інституції, — це справжня енциклопедія. 


Для Росії взагалі важливе не співвіднесення форми і змісту.  «Відомо, що похуїзм — російська національна філософія. Основа всіх основ. Не Ломоносов, не Пушкін, не Толстой, не Ленін, а саме похуїзм опанував масами» ; «Похуїзм можна було б назвати російською версією європейського цинізму…».

РАБСТВО И ДЕСПОТИЯ МОСКОВИТА
В дремучем стародавнем лесу (прародине московитов) существует множество опасностей для человека. За деревьями далеко не видно, и не может человек предугадать: откуда и когда ожидает его несчастье. Это порождает у лесовика не только подозрительность, но и ощущение беспомощности, которая естественным образом превращается в трусость. Московит лично, отдельно – большой трус, что подтвердит любой офицер, когда-либо командовавший московским воинством.
Он нападает только тогда, когда чувствует за своими плечами силу своей ватаги, организации, армии, державы. Оказавшись один на один или увидев, что его ватага оказалась слабее враг, московит впадает в панику.
«Чукча — гіперболізація російської безпутності, гіпербезпутність, яка, з російського погляду, здається тотальною, а росіяни виходять помірно розумними істотами» (С. 72).
Історія Росія — месіаністична. А тому заплутана. Це як у Рязанівському фільмі «Небеса обітовані»: росіяни вірять у краще майбутнє, що відповідатиме месіанському статусу, але для цього потрібно, щоб пішов блакитний сніг.  Вони й досі вірять у блакитний сніг. Вірять щоранку і щогодини."
Декларирование европейских идей всегда было в Московии лишь пустопорожней говорильней.
В XIX в. такой говорильней был "либерализм", в XX в. – "социализм", в XXI в. – "демократизм оппозиции".
И всё это лишь дымовая завеса, за которой всегда скрывался НАЦИОНАЛЬНЫЙ идеал ВСЕХ московитов – РАСПРОСТРАНИТЬ СВОЮ ТИРАНИЮ И ЕЁ НЕОТЪЕМЛЕМУЮ ЧЕРТУ ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ РАБСТВО НА ВЕСЬ МИР.
Никакой власти, кроме деспотической, московиты не признают за власть, потому что все они – от царя до псаря – чувствуют: недеспотическая власть не может удержать строй и обеспечить жизнь каждого московита (А. де Кюстин, "Путешествие нашего времени"). Не то что демократизация, но даже обычная либерализация московской власти приводила к кровавым беспорядкам, к ослаблению империи.
Таким образом, счастье в рабстве. Для московита РАБСТВО – ЭТО СЧАСТЬЕ."
Может это Славянские боги довели русский народ до полного опофигизма и скотского состояния?   Почитайте про это, например, здесь:  
"...Да после падения Советской власти в Украине и других странах СНГ позиции РПЦ МП стали укрепляется. Но этот процесс не всегда происходил из за прилива прихожан в христианские храмы. А скорее от заключения пока "негласного союза" власть имущих с РПЦ МП и устранения через это доступа к храмам и проведению церковью религиозной пропаганды. Общины обычно привлекают в свои ряды только людей подходящей национальности.

 Выходцы из фино – угорских народов, смешавшись с мордовско – татарским  людом  образовали новую национальность – "московиты", - скорее родо – племенное объединение!



Читатель уже понял, как в 1253 году называли будущий народ Московии. Именно так – Моксель! 


Посланник французского Короля к Хану Сартаку- Вильгельм де Рубрук, - как видим, очень точно в 1253 году зафиксировал проживавший на той земле народ Моксель. Здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить". 
И у автора этой работы, на последок есть риторический вопрос к читателям: "А зачем нам потомкам гордых и славных славянских народов религия навязанная нам народом "Моксель"?" 


3. СИНТЕЗ:  ДЛЯ УКРАИНСКОГО СВЯТОГО ДУХА, - 
ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНСКОГО НАРОДА ОТ ВИЗАНТИЙСКО-московского ДУХОВНОГО РАБСТВА – ЭТО СВЕРХЗАДАЧА!   

Украинская интеллигенция утратила свой авторитет, когда отказалась от свободы. Свобода - бог интеллигенции, как милосердие - бог церкви, честь - бог солдата, справедливость - бог народных масс. 
 В 
одном уверен: моральным лидером станет только та группа, паролем которой будут главные национальные духовные добродетели - доброта, справедливость, солидарность. 
И неудача ждет ДОНЕЦКИЙ КЛАН, который пытается создать "национальную идею" из национальных пороков - стадности, безответственности и хамства... 
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – СПИННОЙ МОЗГ, ГЛАВНЫЙ  ХРЕБЕТ (ЗАКВАСКА, СОЛЬ ЗЕМЛИ, КАТАЛИЗАТОР) РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.   
Носители ЕЁ – свободные люди, вольные каменщики, художники, ученые, хранители знаний и мудрости, поэты, музыканты, барды и менестрели. Во главе их всех стоят Духовные учителя человечества: Бог, посредством Своего Слова - Святого духа, Его пророки и мессии: Моисей,Христос, Магомет, Будда, Апостолы, Учителя (Рабби) и герои …….; Свободные люди возникают в результате ..... не исправления рабов или компромисса с рабовладельцами, а только воспитание новых поколений свободных людей на образцах высоко-моральной духовной культуры. 

Проиллюстрируем сказанное двумя примерами.  В 1789 году народ Франции предпринял попытку свергнуть монархический строй и учредить республику, основными приоритетами которой стали бы «свобода, равенство и братство». Предполагалось, что эта республика послужит примером для других европейских стран и всего мира. Однако наивные революционеры лишь проторили дорогу Робеспьеру и его сподвижникам, которые установили диктатуру. Под грохот гильотин Франция погружалась в хаос и, захлебываясь в крови, отчуждалась от внешнего мира. 
То же произошло и в России в 1917 году после Октябрьского переворота. Большевики обещали свободу рабочим и землю крестьянам. Якобы для осуществления этих задач была введена диктатура пролетариата, превосходившая беспрецедентным насилием и зверской жестокостью все известные до тех пор формы государственной власти. Карательная деятельность «органов безопасности», массовые репрессии и расстрелы, создание системы «исправительно-трудовых лагерей», опоясавших всю страну, тотальное подавление гражданских свобод, внедрение повальной слежки и поощрение доносительства – таковы наиболее характерные черты советской действительности. 
Кардинальные перемены, которые, как декларировалось, приведут к позитивным изменениям общества и будут иметь непреходящее историческое значение, обернулись новыми проблемами, куда более серьезными, чем те, что предполагалось решить. 
Даже поверхностный анализ катастрофических последствий двух названных революций указывает на постоянно действующие факторы, которые всегда приводят к одним и тем же результатам. 
Во-первых,  многие во Франции полагали, что, как только свергнут монархию, наступит светлое будущее. Эти люди приняли минутные посулы переходного периода за начало эры всеобщего благоденствия, не осознав того, что для достижения поставленных высоких целей у них нет ни базы, ни средств, ни навыков. Между возможностями (как экономическими, так и политическими) и устремлениями разверзлась пропасть, и в нее хлынули потоки крови: те, кто провозглашал до революции лозунг «Свобода, равенство и братство», повсеместно насаждали диктатуру и террор.
Аналогичная ситуация сложилась и в России, где была предпринята попытка радикально изменить общественное устройство. Однако принципиальная невозможность в отсталой крестьянской стране осуществления целей, поставленных большевиками, привела к смятению и разочарованию, кровавому насилию и массовым казням без суда и следствия, тогда как сами руководители большевистской партии, возможно, изначально и не были кровожадными людьми. И эта попытка немедленно воплотить идеалы в жизнь окончилась неудачей. 
Однако закономерность, суть его гораздо глубже. Речь идет о необходимости определенного уровня духовной культуры и образованности народа. Нормальное существование общества, спокойствие и безопасность людей обеспечиваются лишь в том случае, когда каждый готов поступиться ради всеобщего блага хотя бы толикой своих желаний и потребностей. 
Поэтому прежде чем найти пути исправления мира, мы должны подключить давно известные механизмы Духовного становления индивидуума и общества в целом – неизбежный первый этап в процессе исправления мира: ведь прежде чем вносить в него изменения, нужно подготовить людей к тому, чтобы они осознали их необходимость. Пока человек не убедился в этом и сопротивляется переменам, даже подсознательно, можно смело утверждать, что они повлекут за собой очередные кризисы. Но если у него созрела внутренняя готовность к определенному компромиссу, он не будет считать жертвой даже самую значительную уступку.
Приведем в пример коллективизацию, вызвавшую в Советской России неистовое сопротивление крестьянства и даже восстания. Только государственный террор дал возможность провести ее. В израильских же кибуцах более радикальное обобществление собственности прошло безболезненно и добровольно: те, кто шел в кибуц, делали это охотно и радостно, считая отказ от частной собственности средством для достижения своих идеалов.
Однако стремление жить в мире, где царят порядок и изобилие, существовало и существует – в каждом из нас, во все времена, в любой культуре. При этом оно воплощается по-разному: меняются лозунги, способы и средства для его осуществления – да и сами люди.
Поэтому иудаизм был первым мировоззрением, четко обозначившим цель – усовершенствование мира через исправление человека. Под влиянием иудаизма другие этические системы и религии, как древние, так и современные, приняли эту цель как свою.
Исправить человека – значит воспитать его. Однако воспитание не ограничивается тем, что людям прививают правила поведения и хорошего тона. Такая система, вполне подходящая для недобросовестных педагогов и основанная на давлении и принуждении, порождает показуху и лицемерие. Это приводит к тому, что воспитанники, всячески демонстрируя сознательность, возвращаются на стезю порока, как только исчезают контроль и угроза наказания. Напротив, цель настоящего воспитания – осуществление радикальных внутренних преобразований личности человека, подготовка его к тому, чтобы он научился совершенствоваться без посторонней помощи и принимал как должное неизбежные в разных областях жизни «переходные периоды» и компромиссы.
“Маємо претензії до Бога, що не дає нам України. 
 Маємо претензії до ворогів, що гарбали від нас, 
 скільки могли. Маємо претензії до світу, 
що нас не оборонив і не боронить. Н
е маємо претензій тільки до себе”. (
Роман Купчинський )

В попередній нашій публікації ми ми навели вірші Ліни Костенко : про те, як ВСЯКА НАВОЛОЧ УКРАЇНСЬКИЙ НАРОД ПРИНИЖУЄ, А ВІН ДЕСЬ ЗАГУБИВ У СОБІ ВІДПОРНІСТЬ".

Сьогодні завершимо наши пошуки істини словами з маніфесту  достойної доньки цієї Поєтеси - професора  Оксани Пахльовської  "
  "
Люблю Росію європейську. Росію, яка вміє сумніватися. Росію, яка вміє дивитися на себе критичним поглядом. Росію, яка має сумління, – не якесь міфічне, особливе, тільки їй властиве, а сумління загальнолюдське. Люблю Росію, яка вміє поважати інші народи. Росію, яка, вслід за Буніним, переконана, що "истина – выше России", а не навпаки. 

....Але що? Чаадаєв став першим в'язнем тодішньої психушки – бо ж у російських координатах не може вважатися нормальною людина, не згодна зі своєю владою і не до кінця впевнена в апріорній величі Росії. В'язнем психушки була Ґорбанєвська, а сьогодні – петербурзький активіст опозиційного інтернету Вадим Чарушев. Просто молодий хлопець, який створив популярну інтернет-групу "Галина Старовойтова, ваши идеи живы", сказав, зокрема, що не згоден з офіційним трактуванням Голодомору, і... був посаджений за це у 6-ту психіатричну лікарню. 

     Словом, не одна "чеховська палата N6", а ціла психлікарня N6... "Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия"... 

Росії, яка проповідує зненависть до всіх і всього, що не є російським. А автентично російським визнає лише імперські, ксенофобські й расистські візії, де рябить в очах від двоголових орлів і таких уже нерідкісних в сьогоднішній Росії свастик. 

     Мені дуже сумно думати про самотність цих людей перед лицем хитких і хижих голів невмирущої гідри авторитаризму. Захід допоміг польській "Солідарності": від урядів, президентів, Папи Римського до найменших парохій – Європа надавала Польщі свою підтримку в усіх можливих формах. Бо сприймала Польщу однозначно "своєю". А зараз цю російську опозицію покинули всі. У себе на Батьківщині опозиціонерів або вбивають, або змушують їх виїжджати на Захід. Про Політковську друкуються пасквілі, в яких вона постає пройдисвіткою "Поллітровською", що отримує на Заході премії імені "Ґамнюса". Нехай французький філософ Андре Ґлюксманн пише, що Анна морально рятує російську ідею. Але це він пише у передмові до книжки Політковської "Чеченія. Безчестя Росії", яка вийшла друком у Франції та Італії, але не в Росії. 

Пушкін був геніальний поет, але це не заважало йому прославляти кривавого генерала Єрмолова, який залив кров'ю "братній" Кавказ. Історія іде по колу. Якщо в ХІХ ст. Пушкін написав: "Смирись, Кавказ: идет Ермолов!", то сьогодні він мав би відзначити це знаменне "братерство" народів не менш поетичною сентенцією: "Смирись, Кавказ: идет Мєдвєдєв!" У поемі "Кавказский пленник" поет оспівав царського генерала, який ішов "как черная зараза, Губил, ничтожил племена..." І це, виявляється, була не ганьба, а "славный час": "И воспою тот славный час, Когда, почуя бой кровавый, На негодующий Кавказ Подъялся наш орел двуглавый..." У такому захваті був поет перед доблестями генерала, що навіть просив честі стати його секретарем... І так само Лєрмонтов, добре знаючи Кавказ "по долгу службы", жорсткими словами передав ставлення до росіян у чеченських селах: "Там в колыбели песни матерей Пугают русским именем детей".   

...
Висновок Чаадаєва був безапеляційний: "В России все носит печать рабства – нравы, стремления, просвещение и даже вплоть до самой свободы, если только последняя может существовать в этой среде". 

....Але інша цитата – слова Наталії Ґорбанєвської – може дати нам віру в те, що не все так безнадійно: "[...] было время, когда казалось, что в России установился тысячелетний большевистский рейх. Но мы знаем, что тысячелетний германский рейх рухнул в течение 12 лет. Большевистский, к сожалению, продержался дольше, и больше людей отравил. И надо жить и выживать из себя эту отраву. Но я просто верю в то, что в человеке заложено стремление к свободе, а не к рабству". Кінець цитати, як то кажуть. Але, на жаль, не кінець проблеми.




Комментариев нет: